Основные техники плетения картин и панно

Самыми распространенными способами выполнения панно и картин из бисера являются вышивка и шитье бисером. Эти виды рукоделия вобрали в себя традиционные русские приемы крепления на основе жемчуга, бусин, шнура и золотой нити (саженье по бели, золотое шитье.)

Кроме этих способов для создания картин иногда используется техника ручного или машинного ткачества, а еще реже – мозаика и прием в крестик.

Панно и картины выполняют на тканой основе, которая заправляется в пяльцы. В качестве основы можно использовать различную ткань: холст, льняное полотно, атлас, плотный шелк, шерсть, сукно, канву и бархат. Выбор ткани зависит от особенностей и цвета материала и способа выполнения.

По способу выполнения все картины и панно из бисера условно можно разделить на три группы:

1. Картины, рисунок которых прошивается бисером по контуру с частичным заполнением внутреннего пространства элементов. Бисер может быть одного или разных цветов и размеров. Внешне такие картины напоминают вышивку простыми швами или гладью.

2. Картины, рисунок которых образуется за счет нашивания на основу бисера разных цветов одного размера, причем бисерины нашиваются вплотную друг к другу (рядами).  Заполняться бисером может как вся поверхность картины вместе с фоном, так и отдельные элементы, и в этом случае ткань основы является фоном.

Такие картины очень похожи на вышивку крестом или на изделия, выполненные в технике ткачества.

3. Картины и панно, где на тканевую основу нашиваются готовые детали, выполненные в любой известной технике низания бисера. Эти картины напоминают плоскую или объемную аппликацию на ткани.

В зависимости от свойств и цвета ткани, используемой в качестве основы, существует несколько способов перевода рисунка на основу.

Если бисер будет располагаться по контуру элементов, то рисунок лучше переводить карандашом через копировальную бумагу или способом припороха. Иногда рисунок для таких картин выполняется на кальке, которую нашивают по контуру на основу и работают по ней. В готовом изделии кальку осторожно надрывают и удаляют по частям.

Шитье бисером по счету лучше выполнять на специальной ткани или на обычной ткани с нашитой на нее канвой. Если фон картины бисером не заполняется и им является сама ткань основы, то по окончании работы нити канвы нужно осторожно подрезать и удалить с поверхности ткани.

Для выполнения картин и панно из бисера обычно используются швы «вперед иголку» (рис. 1, а) и «за иголку» (рис. 1, б).

1

Рис. 1

Нить бисера – низка – нашивается на основу швом вприкреп, который выполняется дополнительной нитью (рис. 2, а) или узелковым швом (рис. 2, б).

2

Рис. 2

Стеклярус пришивается на основу стежками шва «вперед иголку» (рис. 3, а) и «за иголку» (рис. 3, б).

3

Рис. 3

Строчки стекляруса можно выполнять не только в один, но и в два ряда (рис. 4).

4

рис. 4

Для получения из стекляруса веточек ели или колосьев лучше использовать шов «полукрест». (рис. 5, 6).

5Рис. 5

 

6

Рис.6

Для вышивания венчиков цветов, стебельков или для плотного заполнения участков основы стеклярусом (рис. 7, а, б) обычно используется стежки штриховой глади.

7

Рис. 7

Для картин с плотным заполнением поверхности бисером, где работа выполняется по счету, используется стежки шва «полукрест» (рис. 8).

8

Рис. 8

Если ряд получился недостаточно ровным, пройдите иглой через отверстия всех бисеринок ряда в обратном направлении, закрепите нить, а затем продолжитевышивание. Дополнительный проход иглой выровняет ряд и закрепит крайние бисеринки.

Очень украшают картину элементы, выполненные пайетками – разноцветными блестящими кружочками из тонкой жести и других материалов. Одиночные пайетки можно крепить с помощью дополнительных бисеринок (рис. 9). Глаза животных, рыб, птиц, выполненные этим способом, очень выразительны.

9

Рис. 9

Для вышивания цепочек, состоящих только из одних пайеток (рис. 10, а, б) или пайеток в комбинации со стеклярусом либо бисером (рис. 10, в), используется шов «за иголку».

10

Рис. 10

Дополнительным декоративным элементом картины или панно может быть обычная подвеска из бисера, бусин, стекляруса (рис. 11, 12)

11

Рис. 11

12

Рис. 12

или бахрома (рис. 13, 14). Техника выполнения этих элементов и их крепления на ткань основы показана на рисунках.

13

Рис. 13

 

141

Рис. 14

Источник